"Пока не поздно, времени быстрей
Бессмертные черты запечатлей!"
(c) У. Шекспир



Минимальные требования по костюму:

 

  • Для дам:
    Для исторической программы (I и II отделения) - вечернее платье полной длины (до щиколоток и ниже).
    Для современной программы (III отделение) - коктейльное платье.
    Мягкая танцевальная обувь. Шпильки не допустимы.
    Желательные аксессуары: маска, перчатки и веер.
  • Для кавалеров – строгая рубашка и брюки / костюм, удобная обувь.
    Желательные аксессуары: маска и перчатки.
  • Недопустимы: джинсы, кроссовки, мини-юбки, повседневная одежда.

 

С чего начинается подготовка к балу? С выбора образа? Или же наряда? А быть может с гармонии того и другого?

 

Вашему вниманию желательные требования по костюму:

 

Для I и II отделений:

  • Для дам –   исторический костюм / стилизация следующих периодов: XVII век, XVIII век, XIX век (1840 - 1870 г.г.) . Разрешены фентезийные образы (отдельно обсуждается с мастером по антуражу). Шпильки не допустимы.
    Желательные аксессуары: маска, перчатки и веер.
  • Для кавалеров – исторический костюм / стилизация следующих периодов: XVII век, XVIII век, XIX век (1840 - 1870 г.г.) . Разрешены фентезийные образы (отдельно обсуждается с мастером по антуражу).
    Желательные аксессуары: маска и перчатки.

 

Для III отделения (смена наряда по желанию):

  • Для дам –   коктейльное платье, мягкая танцевальная обувь. Шпильки не допустимы.
  • Для кавалеров – распространяются правила минимального дресскода для кавалеров.


 

История костюма XVII века

 

Стиль барокко из Италии распространяется в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, одежде. Барокко присущи декоративность, парадность, вычурность. Мужскому и женскому костюму присуще обилие кружев. Модными тканями наряду с бархатом и парчой становятся атлас, муар, ратин, сукно. Период правления Людовика XIV в истории костюма носит название "версальский диктат", французский королевский двор задает тон в моде. Костюм отличается пышностью и невообразимым количеством украшений, он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами.

 


 

История костюма XVIII века

 

В начале XVIII века переходным периодом от барокко к рококо становится мода эпохи Регентства, получившая своё отдельное название в истории костюма по периоду правления герцога Филиппа Орлеанского при несовершеннолетнем короле Людовике XV. Одежда избавляется от излишней парадности и строгости. На первом плане демонстрируется небрежность и легкомыслие, получившее дальнейшее развитие в наступившем позднее стиле рококо.
Стиль рококо. Пышность барокко сменяется хрупкостью. Костюмы создаются в первую очередь для удовольствия и кокетства и в полной мере отвечают утонченным и беззаботным идеалам галантной эпохи. В моду входят прически, в которых нельзя разделить собственную прическу, её украшения и головной убор. Волосы различными способами поднимаются на подкладки в виде подушек, закрепляются шпильками и помадой, посыпаются пудрой, украшаются лентами и перьями, на затылке размещается шиньон и спадающие завитые локоны.
Мода на искусственный образ всеобщего очарования и изящества приводит к тому, что парики и косметика становятся обязательными принадлежностями мужского и женского туалетов.

 


 

История костюма XIX века (1840 - 1870 г.г.)

 

Второе рококо. Основу нового культурного направления в искусстве и моде составляет стиль рококо второй половины XVIII столетия, из которого с некоторыми изменениями заимствуются многие характерные черты, например, увлечение яркими тканями и ювелирными украшениями, зачастую выставляемыми напоказ.
Образцом для создания новых моделей женской одежды этой эпохи становятся наряды времен маркизы Помпадур. При этом характерной чертой моды второй половины XIX в. является возвращение широкого кринолина и длинного, до середины бедра, тугого корсета.

 



Copyright: © 2010. Designed by Liliana Shirika (Дом Роз).